РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБJЬСТЬ
муIil4IцшдJьноЕ дошколъноЕ оБрАзовАтЕJьноЕ учрЕждЕниЕ дЕтскI4I1сАдJl}
КУТСКОГО МУНШЦШЬЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13
усть-
ИРКУТСКОИ ОБЛАСТИ
6667 82,
email: detsad-ls@,mail.ru
Web-site : https ://ust-kut 1 3.tvoysadik.ru
г.Усть-Куг, ул.Жуковского 76,
тел.(З95-б5) 6-03-86
инн 3818015468, кпп з81801001
./*;,S
/*ilTS'
W
Пршrята на заседании
Педагогического Совета
МДОУ
д/с
ýё
""/
]sr$
a] _!I
Jф l3 УКМО
tъ-,,'е
Протокол Jt 5
от<29> авryста 2023г.
2r,"'"n (СШ_
\.ry,д.w*#,fu
ffi"--tr"Ж'
прогрлммл
gjзЧ,+
k*#
рлзвития
МУНИЦИIIЛЛЬНОГО
ДОШКОJЪНОГО ОБРЛЗ ОВЛТЕЛЬНОГО
учрЕхtдЕния
ДЕТСКIЙСЛДJЪ
1З
УС ТЬ _КУТСКОГО МУНШII4IIЛЛЬНОГО
НА 202з-202]r
д/с Nч 1З
укмо
Мозговая
20 0.} г.
Ns_4ц_
№
Содержание
Стр.
1
Паспорт Программы развития МДОУ д/с № 13 УКМО на 2023 – 2027 гг.
2
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития 5
дошкольной образовательной организации, ее соответствие приоритетным
направлениям развития системы образования Российской Федерации
3
Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной 10
организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости
инновационных изменений
4
Цель и задачи программы
5
Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации 11
(миссия, ценности, содержательные принципы)
6
Стратегия развития ДОУ
13
7
Совершенствование структуры управления
13
8
Ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые, программно- 14
методические, информационные и пр.)
9
Ожидаемые результаты. Критерии результативности
15
10
Стратегический план действий по реализации программы развития
18
11
Система контроля за выполнением основных разделов программы, их 23
соответствие целям и задачам, содержанию программы
3
11
2
1. Паспорт Программы развития муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 13 УКМО на 2023- 2027 годы
Наименование
Программы
программа
развития
муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 13 УстьКутского муниципального образования Иркутской области
МДОУ д/с № 13 УКМО на 2023-2027г
Разработчики Программы Администрация МДОУ д/с № 13 УКМО, рабочая группа по
разработке Программы развития
Исполнители Программы
Основания
для
разработки Программы
Участники образовательных отношений МДОУ д/с № 13
УКМО
-Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012
года № 273 «Об образовании» (ред. от 24.03.2021);
-Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся»;
-Государственная программа
Российской
Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 26 декабря 2017г. №1642;
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204 в части решения задач и достижения стратегических
целей по направлению «Образование»;
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
-Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 21.01.2019 №32 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»;
-Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи, СП
2.4.3648-20
(утверждены
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 года № 28);
-Устав МДОУ д/с № 13 УКМО;
-Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
3
Цель Программы
Задачи Программы
Осуществление системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение
качества и эффективности образования в МДОУ д/с № 13
УКМО (далее – ДОУ) с учетом запросов личности,
общества и государства.
-Повышение
качества
и
доступности
дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения
эффективного внутреннего управления ДОУ;
- Совершенствовать систему для профессионального роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг;
- Создать условия для взаимодействия ДОУ и семьи с целью
повышения родительской компетентности по вопросам
воспитания и образования детей.
Проекты, реализуемые в - «Управление качеством дошкольного образования»
- «Кадровый потенциал»
рамках Программы
- «Успешный ребенок»
- «Содружество-содействие-сотворчество»
Сроки реализации
Программа реализуется в период с 2023 по 2027 год
Программы
Этапы
и
сроки Подготовительный этап (сентябрь 2023 – декабрь 2023г.):
реализации Программы
анализ комплекса условий, имеющихся в ДОУ для перехода к
работе в новых условиях развития. Выявление проблемных
зон и
«точек роста». Разработка документации для реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития.
Практический этап (январь 2024г. – август 2027г.):
реализация и внедрение разработанных проектов, в рамках
Программы развития.
Заключительный этап (сентябрь 2027 – декабрь 2027г.):
анализ, осмысление и интерпретация результатов реализации
Программы развития и определение перспектив дальнейшего
развития ДОУ.
Ресурсное
обеспечение -включенность ДОУ в процессы инновационного развития, а
реализации Программы
также в информационно-образовательное пространство РФ;
-высокий
уровень
профессионального
развития
педагогических и руководящих работников;
-наличие
материально-технических,
психологопедагогических, финансовых условий, а также оснащенность
развивающей предметно-пространственной среды;
-функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
-стабильное финансирование Программы.
4
Целевые показатели
программы Развития
Финансирование
программы
Механизм
информирования
участников
о
ходе
реализации Программы
Контроль за реализацией
программы
-выполнение муниципального задания;
-предоставление общественности отчета о результатах
финансово-хозяйственной и образовательной деятельности
(отчет по самообследованию);
-доля
родителей,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг в ДОУ;
-удельный вес обучающихся по программам дошкольного
образования, участвующих в конкурсах различного уровня, в
общей
численности
обучающихся
по
программам
дошкольного образования;
-количество услуг педагогической, методической и
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) детей, посещающим и не посещающим
ДОУ;
-доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС
ДО;
-удельный вес педагогов, использующих инновационные
педагогические технологии в образовательном процессе;
-доля детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования детей, в общей численности
детей в ДОУ;
-доля детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, посещающих ДОУ, которым созданы
условия для получения качественного дошкольного
образования.
-бюджетные средства
Промежуточные результаты включаются в отчет о
результатах самообследования образовательной деятельности
ДОУ, размещаются на официальном сайте учреждения
Контроль осуществляет администрация ДОУ
2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
2.1. Краткая информационная справка об образовательной организации
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 13 Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
Юридический адрес ДОУ: 666782, Россия, Иркутская область, г. Усть – Кут,
ул. Жуковского, 76
Телефон: 8(39565) 6-03-86
E- mail: detsad-ls@mail.ru
Адрес сайта ДОУ: //ust-kut13.tvoysadik.ru
Официальное сокращенное наименование учреждения: МДОУ д/с № 13 УКМО
Детский сад находится в отдельно стоящем деревянном одноэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 3 обустроенных прогулочных веранды, игровое и
спортивное оборудование, наличие спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, методический
кабинет, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, 3 групповых комнаты, прачечная,
5
подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 07.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 3
разновозрастных группы воспитанников, из них:
• группа младшего возраста (2-4 гола);
• группа среднего возраста (4-5 лет);
• группа старшего возраста (5-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
младшая
Общее количество детей в
МДОУ
Из них мальчиков
Из них девочек
Количество многодетных семей
Уровень
образованности
родителей:
Имеют высшее образование
Имеют
среднее
профессиональное образование
Имеют среднее образование
Не имеют образования (не
обучаются)
В настоящий момент обучаются
Количество семей, где отец
мобилизован.
Социальный
статус
родителей:
Служащие
Руководители
(директора,
управляющие, заведующие и
др.)
Рабочие
Предприниматели,
самозанятые.
Военнослужщие
Вынужденные
переселенцы(беженцы)
Пенсионеры (не работающие)
Безработные
22
8
14
10
16
16
11
0
0
сред
27
стар
33
всего
82
12
15
6
16
17
10
36
46
26
16
24
10
37
42
77
11
0
3
0
25
0
0
0
0
2
0
2
0
3
0
7
0
12
6
0
22
1
49
2
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
2
0
0
0
2
21
1
0
0
0
0
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
МКОУ СОШ № 6 УКМО
Детская библиотека №3
МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО
- Взаимодействие с МКОУ СОШ № 6 УКМО обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
6
- Совместно с Детской библиотекой № 3 детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
- Сетевое взаимодействие с ДОУ 24 обеспечивает консультирование работы по итогам
психолого-педагогической и логопедической диагностики, семинары-практикумы, мастерклассы, консультации для воспитателей
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 7 человек (заведующий детским садом, 6
воспитателей, 1 музыкальный руководитель)
Укомплектованность кадрами:
• воспитателями – на 100%;
• младшими воспитателями – на 100%;
• обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во Наличие
квалификационных Стаж
работы,
работников
категорий, кол-во работников
работников
Высшее – 2 чел.
Среднее специальное
– 14 чел.
Обучаются – 1 чел.
Высшая – 0 чел.
Первая – 3 чел.
Без категории – 3 чел.
кол-во
До 5 лет – 2 чел.
5 – 10 лет – 5 чел.
Свыше 15 лет – 12 чел.
2.2. Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОУ
Факторы,
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ
обеспечивающие
развитие ДОУ
Сильная сторона
Слабая сторона
Качество образования
Наличие основной
Наряду с активными
(результативность
образовательной программы
педагогами-мастерами в
образования,
ДОУ
коллективе имеются
мониторинг
Высокая результативность
педагоги с недостаточным
динамики развития
образования воспитанников
уровнем мотивации и
воспитанников,
по реализуемым
начинающие педагоги с
включенность
их в программам,
подтвержденная низким
уровнем
конкурсное движение, мониторингом,
внешними профессиональных
удовлетворенность
оценками
и
наградными компетенций.
качеством образования) материалами.
Применений
инновационных
технологий в работе с детьми.
Отсутствие обоснованных
жалоб со стороны родителей
обучающихся.
7
Кадровое обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Полная укомплектованность
кадрами. 16% педагогов
имеют высшее образование,
83 % - среднее специальное,
16 % педагогов имеют стаж
работы до 5 лет, 50% свыше
20 лет.
50%
имеют
первую
квалификационную
категорию.
Все педагоги проходят
курсовую подготовку и
аттестацию по графику.
Наряду
с
педагогамистажистами в коллективе
педагоги
с
небольшим
опытом работы (до 5 лет).
Материально-техническое
обеспечение деятельности
образовательной
организации
Создана
развивающая
предметнопространственная среда для
комфортного пребывания
детей в детском саду в
соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Имеется высокоскоростной
Интернет
Большая
часть
МТБ
образовательного
учреждения
требует
постоянного косметического
ремонта и обновления.
Не хватает помещении.
Нуждается
в
совершенствовании учебнометодическая база ДОУ
Социально-педагогический
портрет
родителей
воспитанников
как
участников
образовательных отношений
Родители
являются
активными участниками
детско-родительских
проектов,
совместных
конкурсов,
акций,
проводимых
в
ДОУ.
Наличие
системы
просветительской работы с
родителями.
Создан официальный сайт
учреждения.
Создана группа в
социальной сети
«ВКонтакте»
«Одноклассники»
Недостаточная
профессиональная
компетентность
начинающих педагогов в
работе с семьями при
проведении активных форм
взаимодействия.
Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Система связей ДОУ с
социальными партнерами
Наличие
договоров
с
учреждениями культуры, с
социальными партнерами
делает
образовательную
работу в ДОУ более
эффективной
8
Загруженность педагогов не
всегда
позволяет
оперативно
отражать
информацию.
Отсутствие в штате ДОУ
ставки системного
администратора
Удаленность детского сада
от учреждений.
Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия
для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в
развитии образовательной организации:
-соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
-реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
-кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОУ;
-поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
9
Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной
организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости
инновационных изменений
Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью
модернизации содержания и организации образования. В связи с этим, возникает новая
предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителя проектирование образовательного пространства, изменение структуры образовательного
процесса и содержания образовательной деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
-повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических
технологий, современных программ;
-актуализация нравственно-патриотического воспитания;
-приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с использованием
здоровьесберегающих технологий;
-воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к собственному
здоровью и безопасности;
-формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений;
-введение дополнительных платных услуг;
-повышение педагогической культуры родителей;
-взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в
мессенджерах и социальных сетях, официального сайта ДОУ.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ:
-расширение направлений и качества методической работы;
-расширение методического центра ДОУ: приобретение научной, методической
литературы, видеоматериалов по обучению и развитию дошкольников, создание
мультимедийных консультаций для педагогов, электронной картотеки обобщенного
педагогического опыта по разным направлениям;
-проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
-обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими учреждениями
города, области;
-изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
-разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
- Оснащение спортивной площадки, групповых прогулочных участков малыми
игровыми формами и спортивным оборудованием.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности ДОУв Интернет-сети;
-необходимость введения в штат ДОУ 0,5 ставки системного администратора.
Инновационная деятельность:
-трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном, региональном
уровнях.
Система связей ДОУ с социальными учреждениями:
-обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения работы с
одаренными и талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
3.
10
4. Цель и задачи Программы развития
Цель Программы: Осуществление
системы
управленческих,
методических
и
педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности
образования в МДОУ д/с № 13 УКМО (далее – ДОУ) с учетом запросов личности, общества
и государства.
Задачи Программы:
- Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
- Совершенствовать систему для профессионального роста педагогических работников в
ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
- Создать условия для взаимодействия ДОУ и семьи с целью повышения родительской
компетентности по вопросам воспитания и образования детей.
Программа развития ориентирована на:
-формирование современного позитивного имиджа ДОУ;
-сохранение положительных достижений и традиций в учреждении;
-обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса в
соответствии с основной образовательной программой ДОУ, адаптированной основной
образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития.
5. Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации
(миссия, ценности, содержательные принципы)
Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия
для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного
развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической системы,
отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование
активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в
современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она ориентирует
коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего
развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции ДОУ лежат следующие научные принципы:
Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное
ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания
каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и
индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам,
темпам обучения и воспитания.
Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность
целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого
компонента.
Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и
методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет
индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется
путем
стимулирования,
компенсации
и
коррекции
развития,
как
11
индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий
для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.
Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания,
методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям.
Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно
важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в
направлении общечеловеческого ценностного содержания.
Принцип
культуросообразности,
ориентирующий
ребенка
на
освоение
общечеловеческой культуры.
Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе,
детям и взрослым.
Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно
отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой
научно-профессиональный уровень
Миссия ДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания
ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования
через создание современной интегрированной модели развивающего образовательного
пространства. Модель образовательного пространства, предполагающая достижение
высокого качества дошкольного образования, обеспечивается деятельностью ДОУ в
режиме обновления содержания образования, использование новых методов и приемов,
образовательных технологий, с учетом современных требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ,
выступают:
-формирование цифровых компетенций педагогических работников;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
-инновационная деятельность;
-вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей
предприятий, социальных институтов и т.д.);
-система выявления и поддержки одаренных детей;
-институт наставничества;
-профессиональное конкурсное движение.
-обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для
разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного
детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к
успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании
и развитии ребенка.
К ценностям ДОУ относятся:
Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы принимать
опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать
педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не
зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать
профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
Индивидуализация мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут
соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка,
самореализацию педагогов, и участие родителей в образовательном процессе.
12
Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую
практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень
образовательных услуг.
Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы,
планироватьи организовывать мероприятия в интересах детей.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается
непрерывным
самообразованием,
постоянным
повышением
профессиональной
компетенции каждым педагогом.
6. Стратегия развития ДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2023 до 2027 года включительно и
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие ДОУ.
Приоритетные направления стратегии развития ДОУ, реализуемые в проектах:
- «Управление качеством дошкольного образования»
- «Успешный ребенок»
- «Кадровый потенциал»
- «Содружество-содействие-сотворчество»
7. Совершенствование
структуры
управления
(функции,
технологии,
организационные формы)
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными актами и Уставом
ДОУ. Оно строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ реализуется
эффективная модель управления, способствующая:
-созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания
централизации и децентрализации управления, инициативы с исполнительностью и
ответственностью;
-грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур управления, их
соподчинению и соотношению, установлению гибких взаимосвязей;
-формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в
управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода
проектного управления (самоуправление, делегирование полномочий);
-созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных
представителей) воспитанников как равноправных субъектов образовательных
отношений. Для оптимизации управленческой деятельности мы используем метод
проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных для
детского сада проектов разной направленности: образовательных, социальных,
управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления обеспечивается за
счет:
-матричной структуры управления ДОУ, опирающейся на принцип «распределенного
лидерства», повышающего возможности горизонтальной и вертикальной ротации
сотрудников детского сада (гибкость управления), делегирования полномочий,
самоуправления на основе инициатив;
-критериального комплекса показателей эффективности управления ДОУ, включающего
показатели для определения эффективности созданных условий, организации
образовательного процесса, качества результатов образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления и другие
элементы управляющей системы:
- Собрание трудового коллектива
- Методический совет
13
- Общее родительское собрание
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
8. Ресурсы
Нормативно-правовые:
-разработка
локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений), заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
-функционирование творческой группы по реализации программы развития в ДОУ;
-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации
Программы;
-учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта ДОУ;
Кадровые:
-создание условий для повышения квалификации педагогов;
-создание творческих групп;
-расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района,
социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
-формирование банка данных по реализации Программы;
-мониторинговые мероприятия;
-организация мероприятий по
информированию всех участников воспитательнообразовательного процесса о ходе реализации Программы.
Материально-технические:
-приобретение технических и дидактических средств обучения;
-оснащение
ДОУ оргтехническими
средствами: мультимедийными проекторами,
ноутбуками, Smart досками.
Финансово-экономические:
-смета расходов ДОУ
14
9. Ожидаемые результаты. Критерии результативности.
Наименование
показателя
целевого
Единица
измерения
Значения целевых показателей
2023
2024
2025
2026
2027
год
год
год
год
год
Задача 1. «Повышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления
ДОУ»
Показатель
1.
Степень %
100
100
100
100
100
выполнения
объема
муниципальных услуг,
установленных
в
муниципальном задании
Показатель
2.
Доля %
92
93
94
95
95
воспитанников с высокой и
средней степенью готовности к
школьному
обучению
(результативность образования)
Показатель
3.
Количество единиц
1
2
2
3
3
общих
внутри
ДОУ
воспитательных
мероприятий
для обучающихся в рамках
Программы воспитания
ДОУ
Показатель 4. Доля воспитанников %
60
65
65
70
70
ДОУ, принимающих участие в
инновационных образовательных,
воспитательных и социальных
проектах.
Показатель
5. %
86
88
90
92
94
Удовлетворенность родителей
качеством дошкольного
образования
Показатель
6.
Степень %
100
100
100
100
100
соответствия сайта требованиям
законодательства РФ
Задача 2 «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель 1. Доля групп, в %
100
100
100
100
100
полной мере отвечающих
требованиям ФГОС ДО
Показатель 2. Доля групп, %
80
85
90
95
100
обеспеченных
современным
обучающим оборудованием для
внедрения
цифровых
образовательных технологий в
образовательное
пространство
ДОУ
15
Показатель 3. Доля выполнения %
100
100
100
100
100
мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий
Паспорта безопасности ДОУ
Задача 3 «Совершенствование системы
профессионального
роста
педагогических работников
в
ДОУ, выступающих
гарантом
предоставления
высокого
качества образовательных услуг
Показатель 1. Доля педагогов %
100
100
100
100
100
ДОУ, которые прошли курсы
повышения квалификации
Показатель
2.
Доля %
50
80
100
100
100
административных сотрудников,
прошедших обучение в области
цифровых технологий
Показатель 3. Доля педагогов %
90
95
100
100
100
используемых в своей работе
цифровые программы и
технологии, в том числе в
области ИКТ
Показатель 4. Доля педагогов, %
80
85
90
95
100
участвующих в проектах
инновационного формата
Показатель 6. Доля педагогов, %
80
85
90
95
100
участвующих
в
конкурсах
муниципального и
регионального уровня
Задача 4 «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей»
Показатель 1. Количество семей человек
55
60
70
80
100
воспитанников, вовлеченных в
проектную деятельность
Показатель 2. Количество
единиц
30
30
30
30
30
психолого-педагогических услуг
(консультирование) родителям
(законным представителям)
воспитанников
Показатель 3. Доля родителей, %
95
97
98
99
99
положительно
оценивших
качество услуг консультативно –
педагогической
помощи,
от
общего числа обратившихся за
получением
услуги
консультативно – педагогической
помощи
родителя
Задача 5 «Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми
способностями, а также системы дополнительного образования детей с учетом
интересовучастников образовательного процесса»
16
Показатель
1.
Количество единиц
образовательных программ
дополнительного образования
детей
Показатель 2. Доля детей, %
охваченных образовательными
программами дополнительного
образования детей, в общей
численности детей от 5 лет
Показатель
3.
Доля %
обучающихся,
принимающих
участие
в
муниципальных,
областных и всероссийских
конкурсах ежегодно.
17
1
1
2
2
2
0
10
20
20
20
60
70
70
75
75
10.
Стратегический план действий по реализации программы развития.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках
реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение
проблем данной сферы образовательной деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДОпутем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
Задачи:
-реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма
выполнения основной образовательной программы ДОУ;
-обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в
рамках основной образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в
целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
-обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с
ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности;
-совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
№
п/п
Мероприятия проекта
1
Изучение
нормативных
документов
федерального,
регионального,
муниципального уровней, направленных на
модернизацию дошкольного образования.
Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОУ
(приказов, положений, правил), заключение
договоров с партнерами.
2
Сроки
проведени
я
2023-2027
Ответственный
исполнитель
Обеспечить
выполнение
объема
муниципальных услуг, установленных в
муниципальном задании
2023-2027
Заведующий
3
Внедрение и реализация программы
воспитания в рамках основной
образовательной программы ДОУ
2023-2027
Заведующий
Старший
воспитатель
4
Внедрение инновационных образовательных
технологий в рамках инновационной
деятельности с целью повышения качества
образования в ДОУ.
В период
действия
программы
Заведующий
Педагогический
персонал
5
Проведение воспитательных мероприятий, в
том числе по нравственно-патриотическому
воспитанию
По плану с
сентября по
май
Старший
воспитатель
7
Оптимизация мониторинга результативности Ежегодно
образования и оценки развития детей, как
критерия готовности к школьному обучению.
18
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
8
Информирование родителей об использовании
в ДОУ инструментария оценки развития детей
и разъяснения значения проведения этой
работы
В период
действия
программы
Старший
воспитатель
Педагогический
персонал
9
Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством дошкольного
образования детей
2023-2027
Заведующий
Старший
воспитатель
10
Мониторинг качества дополнительного
образования
2023-2027
Старший
воспитатель
11
Обеспечение
педагогов
печатными
и
электронными образовательными ресурсами, в
том числе подписка на электронные издания
2023-2027
Заведующий,
Старший
воспитатель
13
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ, в том числе по вопросам
коррекционного образования
2023-2027
Заведующий,
педагоги
14
Внедрение
системы
методических 2023-2027
мероприятий с педагогами по ходу реализации
проекта.
Педагогический
персонал
15
Ведение сайта в соответствии с требованиями
законодательства РФ
Постоянно,
В период
действия
программы
Старший
воспитатель
16
Введение в штат ДОУ 0,5 ставки системного
администратора
В период
действия
программы
Заведующий
17
Информирование общественности о
деятельности на информационных стендах и
официальном сайте ДОУ, в том числе
предоставление отчета о
результатах
финансово-хозяйственной и образовательной
деятельности
В период
действия
программы
Заведующий,
Педагоги
Ожидаемые результаты:
-ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
-ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
-сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
на показателе 100%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных
образовательных и социальных проектах с 60 до 80%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению с 75 до 95%;
-повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 85
до 100%;
-100% соответствие сайта требованиям законодательства;
- 0,5 ставки системного администратора в штате ДОУ
19
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему
дополнительного образования.
Задачи:
-развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
-включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное
образование;
-развитие спортивных навыков воспитанников;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
родителей (законных представителей) воспитанников;
-развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№ Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
п/
проведения
исполнитель
п
1
Изучение нормативных документов по работе с
одаренными
детьми
и
в
области
дополнительного образования детей
2023-2027
Заведующий
Старший
воспитатель
2
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных
детей
2023-2027
Старший
воспитатель,
педагоги
3
Участие в муниципальных социальнопедагогических программах
По
плану
организаций
доп.образов
ания
Старший
воспитатель
4
Включение детей с особыми способностями, в
том числе с ОВЗ в конкурсное движение.
В период
действия
программы
Заведующий,
Педагоги
5
Разработка
общеразвивающих
программ
дополнительного образования в соответствии с
современными требованиями и их реализация.
Актуализация имеющихся программ.
Оказание дополнительных образовательных
услуг.
2023-2027
Старший
воспитатель,
Педагоги
6
Мониторинг по охвату детей дополнительным
образованием.
Ежегодно
Старший
воспитатель
7
Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по вопросам выявления и
развития
детской
одаренности,
дополнительному образованию детей
Ежегодно
Старший
воспитатель
20
Ожидаемые результаты:
-увеличение доли воспитанников ДОУ, принимающих участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно с 10 до 35%;
-увеличение количества программ дополнительного образования детей с 0 до 1 единиц;
-увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей
численности детей от 5 лет от 30 до 50 %;
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том
числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№
Сроки
Ответственный
Мероприятия проекта
п/п
проведения исполнитель
Наставническая деятельность. Разработка
1
2023-2027
Заведующий
локальных нормативных актов по вопросам
Старший
внедрения
системы
наставничества.
воспитатель
Организация работы «Школы молодого
педагога».
2
3
4
5
6
Составление
плана-графика
повышения
квалификации педагогических и руководящих
работников и контроль за его реализацией
Организация обучения административных и
педагогических работников по внедрению в
практику работы цифровых технологий.
Обучение в ДОУ педагогов по вопросам
охраны труда, оказанию первой помощи,
технике
безопасности,
пожарной,
антитеррористической
безопасности,
антикоррупционной
политики
в
свете
действующего законодательства
Подготовка и реализация плана-графика
аттестации педагогических и руководящих
работников, индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.
Методическая
деятельность
в
реализации годового плана работы.
21
рамках
Ежегодно
Заведующий,
Старший
воспитатель
2023-2027
Заведующий
2023-2027
Заведующий
Ежегодно
Старший
воспитатель
2023-2027
Старший
воспитатель
Расширение спектра
методической работы.
современных
форм
7
Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня, в
том числе конкурсах профессионального
мастерства, инновационной деятельности
Ежегодно
Старший
воспитатель
8
Организация методического и технического
сопровождения
при
использовании
сотрудниками цифровых образовательных
технологий.
2023-2027
Заведующий
Ожидаемые результаты:
-сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на
показателе 100 %;
-увеличение доли педагогов ДОУ, прошедших обучение в области цифровых
образовательных технологий, в общей численности педагогов от 80 % до 100 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 80 % до
100 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального
уровня с 80 % до 100 %.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов
эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
-вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и
инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
№
п/п
Мероприятия проекта
Сроки
проведения
Ответственный
исполнитель
1
Проведение психолого-педагогических услуг
(психолого-педагогическое консультирование)
родителям (законным представителям) детей
2023-2027
Заведующий
Старший
воспитатель
2
Участие родителей воспитанников в социально- Ежегодно
педагогических
мероприятиях
(акциях,
конкурсах), проектной деятельности
Старший
воспитатель
3
Проведение анкетирования родителей с целью
оценки качества услуг консультативно –
педагогической помощи родителям
Старший
воспитатель
Ожидаемые результаты:
22
Ежегодно
-увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность с
55 до 100 семей;
-увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое
консультирование) родителям (законным представителям) детей;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно –
педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги
консультативно – педагогической помощи родителям с 85 до 100 %.
11.
Система контроля за выполнением основных разделов программы
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по
следующим направлениям:
1.
Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей
эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы
развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают
выполнение мероприятий программы до 2027 года. Мониторинг проводится по оценке
достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов
образовательного учреждения.
2.
Программа развития
предполагает использование
системы
индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее
реализации.
3.
Оценка
эффективности
реализации
программы
производится
путем
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с
утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
4.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОУ услуг с
помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на
сайте ДОУ и анкетирование).
5.
Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и
рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете ДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по
Программе развития осуществляет заведующий, по проектам – ответственные
исполнители.
Ответственные исполнители:
-анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации
Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
-осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
-системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный
контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем
ежегодно
на
общем
собрании работников ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на официальном
сайте ДОУ как часть отчета о самообследования в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение
индикаторов Программы развития ДОУ.
23