Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

отчет о результатах самообследование за 2022 календарный год

Усть-Кутское муниципальное образование

ОТЧЕТ

о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 13
Усть-Кутского муниципального образования
за 2022 год

1

СОДЕРЖАНИЕ

1.
1.1.

1.2.
1.3.
1.4.
2.
3.
3.1
3.2
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3.
3.2.4.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
7.
8.

Общие сведения об образовательной организации, цели
самообследования

3

I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Образовательная деятельность:
Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих
образовательную
деятельность
в
Муниципальном дошкольном образовательной учреждении
детский сад № 13 Усть-Кутского муниципального образования
Реализация образовательных программ
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
Сведения о контингенте воспитанников
Система управления организацией
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание подготовки
Качество подготовки:
Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
Дополнительное образование
Работа с одарёнными детьми
Госсимволы в обучении и воспитании
Организация воспитательно-образовательного процесса
Режим работы образовательного учреждения
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Оценка качества кадрового обеспечения
Качественные и количественные показатели кадрового состава
Творческие достижения педагогов
Совершенствование
методической
и
педагогической
компетенции
Оценка
учебно-методического
и
библиотечноинформационного обеспечения
Оценка материально-технической базы
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

5
5
5

2

5
7
9
10
11
11
12
14
17
17
19
23
23
24
26
27
28
29
29
31
33
35
37

Общие сведения об образовательной организации,
цели самообследования
1.

Полное наименование
организации

2.

Краткое наименование
организации

3.

Руководитель учреждения

Мозговая Марина Васильевна

4.

Юридический адрес

5.

Фактический адрес

6.

Телефон

666782, Россия, Иркутская область, г. Усть –
Кут, ул. Жуковского, 76
Иркутская область, г. Усть – Кут, ул.
Жуковского, 76
8(39565) 6-03-86

7.

E-mail:

detsad-ls@mail.ru

8.

Сайт

http: // ust-kut13.tvoysadik.ru

9.

Учредитель

10.
11.

Организационно-правовая
форма
Дата создания

Управление образованием Усть-Кутского
муниципального образование (УО УКМО)
муниципальное учреждение, тип – казённый

12.

Лицензия

Целью

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 Усть-Кутского
муниципального образования Иркутской
области
МДОУ д/с № 13 УКМО

1970 г.
№ 7974 от 18.06.2015 серия 38Л01 № 0002539

проведения

самообследования

является

обеспечение

доступности и открытости информации о деятельности МДОУ д/с № 13
УКМО, определение эффективности деятельности ДОУ за 2022 год,
определение перспектив развития.
Самообследование Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 13 УКМО проведено в соответствии с «Порядком
проведения самообследования образовательной организацией» на основании
нормативно-правовых документов:
Основанием для проведения процедуры самообследования являются:
• статья 29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

3

• приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 N 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 N 1218 «О
внесении

изменений

образовательной

в

Порядок

организации,

проведения

утвержденный

самообследования

приказом

Министерства

образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462»
• Положение

о

порядке

подготовки

и

организации

проведения

самообследования МДОУ ДС № 13 УКМО;
В качестве основных источников информации для аналитического
отчета использовались:
• Формы государственной статистической отчетности;
• Данные мониторингов качества образования;
• Результаты проверок контрольно-надзорных органов;
• Результаты анкетирования участников образовательных отношений;
Задачи самообследования:
1. Получение информации о состоянии образовательного процесса в
МДОУ д/с № 13 УКМО
2. Установление причин возникновения проблем и поиск их устранения
3. Определение перспектив развития на 2023 год.

4

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Образовательная деятельность
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в МДОУ д/с № 13
Свидетельство о государственной регистрации права 38 АД 861743
Лицензия на осуществление образовательной деятельности ОТ № 7974
от 18 июня 2015 года серия 38Л01 регистрационный номер №0002539
Устав МДОУ д/с № 13 УКМО утвержден 11.09.2015 № 944
Коллективный договор МДОУ д/с № 13 УКМО 01.012021 по 31.12.2023
Локальные акты, определенные Уставом МДОУ д/с № 13 УКМО и
законодательством РФ:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
3. ФГОС ДО
4. Конвенция о правах ребёнка
Вывод: детский сад функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации и осуществляет
свою деятельность в соответствие с ФГОС ДО.
1.2. Реализация образовательных программ
Содержание
основной

образовательной

образовательной

деятельности

программой

в

ДОУ

определяется

дошкольного

образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №
13 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Группы общеразвивающей направленности – разновозрастные.
Форма реализации образовательной программы ДОУ – очная.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой
возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.
Основная образовательная программа, охватывает возраст детей от 1,5
до 8 лет. Программа определяет комплекс основных характеристик
5

дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационнопедагогические условия образовательного процесса. Программа включает
три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Организация образовательного
процесса построена на основе ведущей игровой деятельности дошкольника, и
решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ используется
вариативная парциальная

программа

«Развитие экологической культуры

детей» программа «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой.
Организация

образовательного

процесса

по

приоритетному

направлению осуществляется на основе комплексно – тематического
планирования в двух основных блоках:
- совместной партнерской деятельности взрослого с детьми;
- свободной самостоятельной деятельности детей.
Вывод:

Деятельность

ДОУ

осуществляется

в

соответствии

с

действующими законодательными нормативно-правовыми актами в сфере
образования РФ федерального, регионального и муниципального уровней, а
также локальными актами ДОУ. В 2022 году вносились изменения в
локальные акты ДОУ.
Перспектива: Продолжать отслеживать изменения в законодательстве
в области образования РФ, которые влекут необходимость своевременно
вносить

определенные

корректировки

в

действующие

локальных

нормативных актах учреждения, а также некоторых других документах при
их актуализации.

6

1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников.
Основная задача дошкольного учреждения – сохранение и укрепление
здоровья воспитанников. В детском саду проводится целенаправленная
работа по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления
воспитанников и формированию у них начальных представлений о здоровом
образе жизни.
Число дней проведенных воспитанниками в 2022 году составило 7 481.
В сравнении с 2021г. в 2022г. число дней проведённых воспитанниками в
группах увеличилось. Разница составляет 1 272 дня. Таблица № 1
Таблица № 1

Число дней, проведенных воспитанниками в группах

По

итогам

2021г.

2022г.

7 481

8 753

мониторинга

заболеваемости

воспитанников

следует

отметить, что заболеваемость в ДОУ в 2022 году снизилась по сравнению с
2021 годом. Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, бронхитом. Таблица 2.
Таблица 2.

Всего
зарегистрировано
случаев заболевания
всего заболеваний

2021год

2022год

210

140

В течение 2022года продолжались профилактические мероприятия
против заболеваемости ОРВИ, COVID-19.

Ежедневная обработка с

применением дезинфицирующих средств игрушек, игрового и иного
оборудования, вакцинация детей и сотрудников.
Все дети и сотрудники при входе проходят обязательную термометрию
с применением бесконтактных термометров с занесением записи в журнал.
7

В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников в детском
саду в течение 2022 года проводился: контроль за санитарным состоянием и
содержанием территории детского сада, за соблюдением правил личной
гигиены воспитанников и сотрудников ДОУ; организация профилактических
и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением; работа
по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их
проведением; осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний;
организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок; за пищеблоком и питанием детей; работа по
формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения
здоровья; контроль за соблюдением правил личной гигиены.
Организация контроля физического воспитания в ДОУ, в том числе
проведения занятий, досугов,

праздников.

Содержание контроля

включало в себя контроль обеспечения оптимальной физической нагрузки и
усвоения детьми программного содержания. При осуществлении контроля
(наблюдения) заполнялись карты анализа физкультурного занятия, досуга,
развлечения.

По

результатам

наблюдений

осуществлялся

анализ

включающий в себя выводы и рекомендации.
В

соответствии

с

постановлением

Главного

государственного

санитарного врача РФ от 20 июня 2022 № 18 "Об отдельных положениях
постановлений Главного государственного санитарного врача российской
федерации

по

вопросам,

связанным

с

распространением

новой

коронавирусной инфекции (COVID-19)", стало возможным проводить
массовые

мероприятия

со

смешанными

коллективами

в

закрытых

помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал смог работать без
масок.
ВЫВОД:

Система

работы

ДОУ

в

течение

2022

года

по

здоровьесбережению строилась с учётом возрастных и психологических
особенностей детей, при соблюдении оптимального двигательного режима. В
8

ДОУ

созданы

необходимые

материально-технические

условия

для

сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей
дошкольного возраста. Выстроена система проведения оздоровительных и
закаливающих

процедур

во

всех

возрастных

группах.

Проводится

целенаправленная работа по просвещению родителей.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация

детского

ограничительные

и

сада

в

2022

профилактические

году
меры

продолжила
в

соблюдать

соответствии

с

СП

3.1/2.4.3598-20.
1.4. Сведения о контингенте воспитанников.
Детский сад посещают дети в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Проектная численность воспитанников: 55 человек.
В

учреждении

функционируют

3

группы

общеразвивающей

направленности - разновозрастные.
В МДОУ д/с 13 УКМО числится 89 воспитанников.
Наименование
показателей

№
строки

Всего,
гр. 3 =
сумме

в том числе в возрасте, лет
(число полных лет на 01.01.2023)

1
Численность
воспитанников - всего

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7и
старше
11

1

89

0

4

9

12

19

20

23

2

из них - девочки

2

47

0

2

6

8

11

8

11

1

Из общей численности
воспитанников (из стр.
01)
- воспитанникиинвалиды

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - девочки

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

гр. 4 - 11

0

1

2

3

4

5

6

ВЫВОД: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством
образованию

и

направлен

на

сохранение

и

к дошкольному

укрепление

здоровья

воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка. Наполняемость ДОУ
9

составляет 100%. Учет

детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ ведется с помощью
АИС (автоматизированной информационной системы).
2. Система управления организацией
Управление

МДОУ

осуществляется

в

соответствии

с

Законом

Российской Федерации «Об образовании» и Уставом детского сада.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая
МДОУ, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех
учреждениях и организациях.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Собрание
трудового коллектива, Общее родительское собрание.
В состав Собрания трудового коллектива входят с правом решающего
голоса все сотрудники Детского сада, с правом совещательного голоса приглашённые лица.
Для ведения собрания открытым

голосованием избираются его

председатель и секретарь.
В течение 2022г. на собраниях были подведены итоги летней
оздоровительной работы, итоги подготовки групп, детского сада к началу
нового

учебного

года,

обсуждение

Правил

внутреннего

трудового

распорядка, проведение инструктажей по темам пожарной безопасности,
охраны труда и др.
В целях рассмотрения сложных педагогических вопросов, вопросов
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения
передового педагогического опыта в Детском саду действует Педагогический
совет.

Полномочия,

структура,

порядок формирования

и порядок

деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о
Педагогическом совете.
Организационной формой работы родителей (законных представителей)
является

Общее родительское собрание. Общее родительское собрание –

коллегиальный

орган

общественного

самоуправления

Детского

сада,

действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
10

воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
детского сада.
В 2022

году

детский

сад

внедрил

в

работу

электронный

документооборот в систему управления МДОУ. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать

ее и отслеживать

сроки

исполнения

и хранения

документов.
ВЫВОД:

функциональные

последовательны,
позволяет

звенья

управления

связаны

и

образуют единый управленческий цикл, который

оптимизировать

управление,

включить

в

пространство

управленческой деятельности значительное число сотрудников ДОУ и
родителей (законных представителей).
В 2023 году планируется апробирование функции заключения трудовых
договоров через платформу «Работа в России» и использование ее для
заключения гражданско-правовых договоров.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Содержание подготовки
Образовательная деятельность
утвержденной

основной

в ДОУ

образовательной

ведется на основании
программы

дошкольного

образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ используется
вариативная парциальная программа «Развитие экологической культуры
детей» программа «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой. Внесены
корректировки

в

ООП ДО

и

включены

тематические

мероприятия

по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Педагогическая работа велась по пяти образовательным областям:
физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально11

коммуникативное развитие. В процессе совместной деятельности с детьми
использовали: проблемное обучение, коллективный и индивидуальный
способ обучения, здоровьесберегающие технологии. Для развития у детей
познавательной, исследовательской деятельности и творческих способностей
использовали метод проектной деятельности. В течение года педагогами
ДОУ были реализованы проекты: «Земля – наш общий дом», «Как зимуют
звери в лесу», «Обыкновенное чудо на моем окошке», «Экологическая
тропа», «Эколята – юные защитники природы».
Основной формой организации обучения в детском саду является
непрерывная образовательная деятельность (далее НОД). НОД проводятся с
детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы
определяется время проведения НОД, в соответствие с «Санитарноэпидемиологическими

требованиями

к

устройству,

содержанию

и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется
другим.

Это

позволяет

сделать

работу ребят

менее

утомительной,

насыщенной.
3.2. Качество подготовки
Оценка освоения ООП ДО дошкольниками (2 - 8 лет) осуществлялась
на основе мониторинга (наблюдения). Итоги мониторинга занесены в
диагностические

карты,

на

основе

которых

были

составлены

индивидуальные образовательные маршруты, проводилось индивидуальное
консультирование родителей и педагогов по результатам диагностических
обследований,

наблюдений за

образовательным

процессом

и ходом

адаптационного периода в группе раннего возраста. В мае 2022 года педагоги
детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок учебной
деятельности. Обследовано 12 детей подготовительной к школе группе.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
12

инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
В ходе реализации Образовательной программы проводилась оценка
индивидуального развития детей, которая предполагает проведение анализа
эффективности

педагогического

воздействия,

являющегося

основой

дальнейшего планирования образовательной деятельности. Мониторинг
проводился педагогами в ходе наблюдений за активностью детей в
организованной деятельности.
Педагогическая диагностика проводилась педагогами в группах в ходе
наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной
деятельности,

анализе

продуктов

детской

деятельности.

Результаты

педагогической диагностики показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в МДОУ.
В МДОУ 2 раза в год осенью и весной проводится мониторинг
физической подготовленности.
Май 2022г

Бег на 30
метров
Прыжки в
длину с места
Дальность
броска 200 гр.

высокий
Чел.
%
46
77,7
33

средний

низкий
чел
%
3
5,0

Чел.
10

%
16,9

55,9

13

22,0

3

5,0

Пр.

40

67,7

18

30,5

1

1,6

Лев.

34

57,6

23

38,9

2

3,3

Дальность
броска (1 кг)

41

69,4

14

23,7

4

6,7

Прыжки в
высоту с
места

39

66,1

16

27,1

4

6,7

13

Полученные данные оценки общей картины физического развития
дошкольников от 4 до 6 лет показали, что все обследованные дети имеют
уровень физического развития в рамках возрастной нормы.
ВЫВОД: результаты диагностических обследований, наблюдений
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Карта анализа результатов психолого-педагогического исследования
уровня готовности к школьному обучению
Показатель/уровень
Готовность выпускников ДОУ к
обучению в школе

Высокий
уровень
7

Средний
уровень
4

Низкий
уровень
1

3.1. Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам).
Основная цель деятельности МДОУ № 13 и вытекающие из неё задачи
были направлены на реализацию основной общеобразовательной программы
ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Проведя мониторинг и проанализировав
потребности участников образовательного процесса, коллектив педагогов
ДОУ в 2022 году продолжил реализацию следующих задач:
1.

Создание

условий

для

развития

ранней

профориентации

дошкольников через организацию сюжетно- ролевых игр.
2. Обогащение социального опыта, развития ребенка через реализацию
проектов.
Работая над первой годовой задачей в ДОУ, с педагогами были
проведены следующие

мероприятия: на педагогических часах были

рассмотрены и представлены: опыт работы воспитателей всех групп
«Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников 2-7 лет», сообщение с
ИКТ «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в
условиях

современного

дошкольного

учреждения».

Проведены

консультации «Алгоритм организации сюжетно-ролевых игр в условиях
14

реализации ФГОС ДО», «Влияние сюжетно - ролевой игры на целостное
развитие ребёнка дошкольного возраста», «Алгоритм организации сюжетноролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО», «Влияние сюжетно ролевой игры на целостное развитие ребёнка дошкольного возраста».
Проводились смотры-конкурсы: «В мире сюжетно-ролевой игры»; открытые
НОД по сюжетно -ролевой игре в старшей и младшей группах; мастер-класс
для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ДОУ».
В работе с родителями применяли такие формы работы, как оформление
коллажа «Профессии настоящих мужчин», конкурс рисунков «Профессия
моей

мамы»,

анкетирование

«Первые

шаги

в

профориентации

дошкольников».
Тематический

контроль

«Организация

условий

для

развития

сюжетно-ролевой игры в ДОУ».
Итоговым мероприятием по годовой задаче стал педагогический совет
на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной
ориентации дошкольников в контексте ФГОС ДО».
Основываясь на данные в ходе проверки, можно сделать вывод: работа
педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития
ранней

профориентации

дошкольников

через

организацию

сюжетно-

ролевых игр в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. На
педагогическом

совете

педагогам

рекомендовано

планирование

воспитательно-образовательной работы с детьми по созданию условий для
развития

ранней

профориентации

дошкольников

через

организацию

сюжетно- ролевых игр, осуществлять систематически в разнообразных
формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические
проблемные ситуации, беседы,

игры,

чтение художественной литературы,

трудовая деятельность, загадки-описания, чистоговорки, ситуации-общения,
режиссёрские
индивидуальная

-игры,
работа,

виртуальные
совместная
15

экскурсии,
и

фото-

самостоятельная

выставки,

деятельность,

сюжетно- ролевые игры. Шире использовать нетрадиционные формы работы
с родителями по данной теме.
Подводя итог, следует оценить общую работу по данной годовой задаче
удовлетворительной.
Для решения второй годовой задачи с педагогами были проведены
следующие мероприятия: деловая игра для воспитателей «Педагогический
экспресс», реализация проектов по сюжетно- ролевым играм «Банк»,
«Семья», «Дом»; смотр-конкурс: «Проектная деятельность в ДОУ».
На педагогических часах с педагогами ДОУ воспитатели презентовали
свои проекты по сюжетно- ролевой игре, проведены консультации
«Современные

сюжетно-

ролевые

игры

в

практике

дошкольного

образовательного учреждения», «Создание РППС согласно ФГОС ДОУ».
Прошел

тематический

контроль на

тему:

«Качество

работы

воспитателей по обогащению социального опыта ребенка через реализацию
сюжетно- ролевых игр, посредством проектной деятельности». Основываясь
на данные в ходе проверки, можно сделать вывод: работа педагогического
коллектива детского сада по организации проектной деятельности в ДОУ
ведётся планомерно, целенаправленно, систематично.
Итоговым мероприятием по годовой задаче был педагогический совет
на тему «Обогащение социального опыта ребенка, через расширение
тематики сюжетно- ролевых игр». На педагогическом совете педагогам
рекомендовано продолжать работу по обогащению социального- опыта,
развития ребенка через реализацию проектов по сюжетно- ролевой игре.
ВЫВОД: Анализ выполнения годового плана показал правильность
выбранных

педагогическим

коллективом

приоритетов

в

работе.

На

сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный
педагогический

коллектив,

способный

грамотно

образовательную деятельность по поставленным задачам.

16

спланировать

ПРОБЛЕМА: во время наблюдения за детьми была выявлена проблема
по

образовательной

области

безопасность.

Воспитанники

имеют

элементарные представления по основам безопасного поведения и здоровому
образу жизни, но в тоже время у них недостаточно сформированы навыки
безопасности и привычки к здоровому образу жизни, необходимо подвести
детей к осознанной необходимости соблюдать правила безопасного
поведения, беречь и укреплять свое здоровье.
ПУТИ РЕШЕНИЯ: на основе сделанных выводов

поставлена задача

на 2023 год. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, формировать у детей представление о здоровом
образе жизни и основах безопасности жизни деятельности. Построение
образовательной деятельности на основе индивидуального подхода к
каждому

ребенку.

Продолжать

повышать

качество

образовательного

процесса по всем образовательным областям.
Развивать

познавательный

процесс,

интеллектуально-творческий

потенциал каждого ребенка, используя игровые технологии и технологии
проектирования,

как

в

организованной,

так

и

в

самостоятельной

деятельности.
3.2. Дополнительное образование
Учитывая

интересы

дошкольников

и

запросы

родителей

по

дополнительным услугам в детском саду ведется кружковая работа в
старшей и подготовительной группах. На основании Положения в группах
дошкольного возраста разработаны планы кружковой работы. В средней
группе ведется кружок по математике «Занимательная математика», в
подготовительной группе кружок по обучению грамоте «Тропинка к школе».
Руководители

кружков

предоставляют

отчеты

о

результатах

деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета. За
отчетный период дополнительным образованием было охвачено в среднем 30
воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, что составляет 30% от общего
количества воспитанников. Работа кружков организована на бесплатной
17

основе. Запланировано продолжать работу по оказанию бесплатных
дополнительных услуг.
ВЫВОД: организация кружковой работы способствует развитию
способностей каждого ребёнка, направлена на выявление и стимулирование
детской одарённости и учитывает интересы каждого ребёнка.
3.3. Работа с одарёнными детьми
При организации образовательного процесса педагоги дошкольного
учреждения, наблюдая за воспитанниками, замечают и выявляют детей с
творческим и нестандартным мышлением, стараются поддержать и развить
их способности в рамках дошкольного образования.
Организация работы с одаренными и талантливыми детьми проводится в
двух направлениях
в рамках образовательного процесса:
- групповые занятия;
- работа по индивидуальным планам.
во внеурочное время:
- индивидуальные занятия;
- проектная деятельность;
- организация выставок;
- организация праздников и развлечений;
- организация конкурсов, соревнований;
- организация кружков.
Название конкурса

Уровень
(муниц.,район ,
регион., всерос.,
междунар.)
Конкурс рисунков, поделок и Международный
фотографий «Яркие краски лета»
Конкурс рисунков, поделок и Международный
фотографий
«Эти
забавные
насекомые»

результат

Дата

Диплом
победителя
Диплом
победителя
Юрченко И.И.

2022

«Конкурс чтецов»

Лауреат 2 степени
Золотенко Ксюша

2022

всероссийский
18

2022

«Детские песни о главном»

муниципальный

Конкурс чтецов посвященному
Году Культурного наследия
народов России

муниципальный

Интеллектуальный конкурс
«Знай-ка»

муниципальный

Муниципальный конкурс
муниципальный
инсценированной
патриотической песни «От героев
былых времён»

Рук. Куделина
Т.А.
Музыкальный
руководитель:
Москвина А.С.
участник
Диплом 3
степени,
Золотенко Ксения
Руководитель:
Куделина Т.А.
Участник
Петренко Софья,
рук. (Тарасова
Т.Н.)
2 место (Тарасова
Т.Н., Куделина
Т.А.)

Декабрь
2022
Ноябрь
2022

2022

2022

ВЫВОД: в дошкольном учреждении педагогами ведется работа по
выявлению и поддержке одаренных детей, а также созданы все условия для
развития возможностей таких детей с учетом их индивидуальности.
3.4. Госсимволы в обучении и воспитании
Деятельность по изучению государственных символов: герба, флага и
гимна

РФ

была

направлена

на

формирование

у

дошкольников

ответственного отношения к государственным символам страны.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия

по изучению

государственных

символов

в рамках

всех

образовательных областей.
Включение государственных символов необходимо в пространственную
образовательную среду как детского сада в целом, так и в отдельном
групповом пространстве. Их разместили в отдельном месте в старшейподготовительной группе (патриотический уголок) и в общем пространстве –
у центрального входа в ДОУ. Введена торжественная церемония поднятия
флага

РФ

под

гимн

РФ.

Каждый

понедельник в

детском

саду осуществляется церемония торжественного построения воспитанников
19

перед

Государственным

сопровождается

флагом

исполнением

Российской

Государственного

Федерации,
гимна

которая

Российской

Федерации.
В церемонии еженедельного торжественного построения участвуют
воспитанники старшей-подготовительной группы. В ходе торжественного
построения отмечаются воспитанники, добившиеся особых результатов в
совместной

и

самостоятельной

деятельности,

имеющие

личностные

достижения. Выбор ребят, удостоившихся чести быть отмеченными на
церемонии торжественного построения, осуществляется детьми данной
группы совместно с педагогом при подведении итогов недели.
Введены

тематические

мероприятия

в

формах,

доступных

для

дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития. Прошли тематические мероприятия: конкурсы чтецов «День
Бородинского сражения» посвященный Дню Российской гвардии, «Наша
Родина» посвященный Дню народного единства; беседа “Дни воинской
славы России. Бородинское сражение”, Беседа о традиции встречать Новый
год (выступление президента), беседа памятники Кремля «Царь –колокол,
царь-пушка»; занятия по познавательному развитию: «Государственная
символика России- герб, флаг, гимн», «История России. Символы страны»,
«Использование изображения гос. символики на орденах, денежных знаках,
сувенирной продукции», «Мы волонтеры или добрые дела дошколят»; акция
«Подари добро» посвященная Дню пожилого человека и Дню инвалидов
реализованные в рамках тематической недели «Подари добро». Состоялись
патриотические акции, посвященные Дню Победы «Стена памяти», «Голубь
мира», «Окно Победы»; тематические недели «Подари добро», «Блокадный
Ленинград».
В

рамках

взаимодействие

с

социальными

партнерами

прошли

Мероприятия совместно с библиотекой «День народного единства»,
спортивное мероприятие совместно с библиотекой посвященное Дню
20

космонавтики, мероприятие совместно с историческим музеем г. Усть-Кута
посвященное Дню космонавтики; мероприятие по изготовлению плакатов с
государственным гербом РФ посвященное Дню Государственного герба РФ;
тематические выставки творческих работ «Солдат» посвященная Дню
защитника Отечества, «Права детей» посвященная Дню конституции РФ,
«Покорение космоса» посвященная Дню космонавтики.
В младшей группе воспитанники знакомились с символами России
посредством бесед, рассматривания иллюстраций, чтения художественных
произведений. Закрепляли знания в процессе продуктивной деятельности:
посредством

аппликации

изготавливали

«Флаг

России»,

рисовали

неофициальный символ России «Белую березу», изготавливали открытки ко
Дню Защитника Отечества.
Было налажено тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Родителям

необходимо

было

показать

значимость

патриотического

воспитания для общего развития ребёнка, заинтересовать в развитии у
дошкольника эмоционально-ценностного отношения к истории всей страны.
Родители принимали активное участие во всех тематических выставках и
акциях.

Учувствовали

в

тематических

мероприятиях

и

праздниках.

Оснащении предметно- пространственной среды и изготовлении атрибутов к
праздникам. Кроме основных форм работы, осуществлялись взаимодействие
с семьями воспитанников в процессе бесед по вопросам патриотического
воспитания и предоставлении наглядной информации в родительских
уголках.
Таким образом, мы постаралась включить каждого родителя в единый
образовательный процесс патриотического воспитания детей, что позволило
значительно

повысить

эффективность

взаимодействия

с

семьями

воспитанников и реализовать все поставленные задачи.
Запланированные мероприятия на базе МКОУ СОШ № 6 им.
Шерстянникова А.Н. УКМО, посещение краеведческого музея и экскурсии
21

на торжественную линейку в День знаний не состоялись, так как с 2022 году
школа закрыта на капитальный ремонт.
Все запланированные мероприятия на базе детского сада реализовались
в полном объеме.
ВЫВОД: можно

сказать,

что

образовательная

деятельность

по

патриотическому воспитанию проведена с соблюдением санитарных норм,
выдержана

по

длительности,

построена

с

учётом

интеграции

образовательных областей. Применялись эффективные методы и приѐмы
привлечения и сосредоточения внимания, обеспечения интереса всех
участников образовательного процесса, активизации самостоятельного
мышления детей, подачи нового материала с опорой на имеющиеся у детей
знания. Был использован насыщенный демонстрационный материал.
ПРОБЛЕМА: МКОУ СОШ № 6 им. Шерстянникова А.Н. УКМО с 2022
году закрыта на капитальный ремонт, ввиду этого не все запланированные
мероприятия, направленные на патриотическое воспитание реализованы не в
полном объеме.
Также наблюдалось недостаточное программно-методическое и
дидактическое обеспечение образовательного процесса: не достаточно
познавательной детской литературы для дошкольников, методических
разработок, которые бы помогли воспитателям осуществлять подбор методов
и приемов по знакомству детей с родной страной.
ПУТИ РЕШЕНИЯ: Мероприятие, посвященное Дню знаний и
поднятие флага в День знаний, прошло на базе ДОУ. Присутствие детей на
торжественной линейке 1 сентября и посещение краеведческого музея на
базе МКОУ № 6 им. Шерстянникова А.Н. УКМО запланировать на 2023 год.
Запланировать

целевую

прогулку

к

бюсту

героя

России

Андрея

Шерстянникова.
Разработка тематических планов, в которые вошли бы следующие темы:
«Наша Родина – Россия», «Блокадный Ленинград», «Государственная
символика», «Не даром помнит вся Россия про День Бородино». Пополнить
22

методическое

обеспечение

образовательного

процесса

познавательной

детской литературой для дошкольников, методическими разработками.
4. Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы ДОУ: 12 часовое пребывание детей при 5-дневной
рабочей неделе с 7:00 до 19:00 ч.
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе:
-

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов

дошкольного образования;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
№ 3648-20 от 28.09.2020 г
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МДОУ д/с № 13 УКМО.
Распорядок дня включает:
- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом
работы групп. Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее
3 - 4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда
и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей
домой. Во время прогулки с детьми

проводятся игры и физические

упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед
возвращением детей в помещения ДО.
- Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей
дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 часа отводится
дневному сну.
- Самостоятельная деятельность детей 2 - 7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не
менее 3 - 4 часов.
- Непрерывная образовательная деятельность.
23

ВЫВОД: соблюдение
(своевременный

прием

режима

пищи,

ребенком

обязательные

–

залог

его здоровья

прогулки,

необходимое

количество сна и т.д.). Режим дня в ДОУ помогает детям адаптироваться в
новой обстановке (детский сад, школа). Распорядок дня способствует
развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во
взрослой жизни.
4.2. Расписание занятий непрерывной образовательной
деятельности
Расписание НОД в детском саду разработано в соответствии со
следующими нормативными документами:
- ФГОС ДО (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
-

«Санитарно-эпидемиологическими

требованиями

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28). Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста, не более-от 1.5 до 3 лет 20 мин., от 3 лет до 4
лет - 30 минут, от 4 до 5 лет- 40 минут, от 5- до 6 лет- 50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 лет до 7 лет- 90 минут.
24

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
(включая занятия по дополнительному образованию):
в младшей группе – 11 занятий
в средней группе – 12 занятий
в старшей группе – 15 занятий
в подготовительной группе – 17 занятий
Максимально допустимое количество занятий в I половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 2-х занятий
в старшей и подготовительной группах не превышает 3-х занятий
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность,

проводят

физкультурные

минутки.

Перерывы

между

периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется

во

второй

половине

дня

после

дневного

сна.

Ее

продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
ВЫВОД:

Образовательно-воспитательная

деятельность

в

малокомплектном детском саду осуществляется в процессе всех режимных
моментов,

в

самостоятельной

и

совместной

деятельности

детей,

в

непрерывной образовательной деятельности. Занятия проводятся с детьми
всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы
определяется время проведения занятия, как правило, это утренние часы.
Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной
работы с детьми. В детском саду строго соблюдаются санитарные правила
и гигиенические

требования,

эпидемиологический

режим.

Соблюдается групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях
каждой группы и на открытом воздухе отдельно от других групп. Проводится
25

влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Ежедневная
обработка помещений с применением дезинфицирующих средств.
4.3 Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Летняя - оздоровительная работа была организована по утвержденному
плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
- физкультурно - оздоровительная работа;
- культурно - досуговая деятельность.
Для достижения оздоровительного эффекта режим дня предусматривал
максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного
распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а
также температурного режима. Одним из компонентов рационально
построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые
повышают двигательную активность детей за счет включения беговых
упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет,
элементов спортивных игр, пешеходных прогулок, игровых упражнений,
игр-забав.
На качественном уровне была организована трудовая деятельность:


закрепление навыков самообслуживания;



организация трудовых поручений;



дежурства.

Велась работа с детьми по предупреждению бытового и дорожнотранспортного травматизма. Детям давалась разнообразная информация по
формированию основ безопасности жизнедеятельности и способах оказания
первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах через разнообразные
формы работы: беседы, занятия, досуги, чтение художественной литературы,
беседы

по

иллюстрациям,

сюжетным

картинам,

игры (словесные,

дидактические, подвижные, ролевые), наблюдения, «минутки безопасности»,
моделирование

заданных

ситуаций,
26

театрализованные

представления

обыгрывание

ситуаций

правильного

и

неправильного

поведения,

отгадывание загадок.
Особое внимание в летний период уделялось познавательно –
исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями
живой и неживой природы, экспериментированию с водой и песком и
воспитанию патриотических чувств дошкольников через ознакомление с
родной природой через разнообразные формы работы: наблюдение за живой
и не живой природой, проектная деятельность «Эколята», «Огород на
подоконнике», «Земля наш общий дом», труд в природе.
В работе нашей дошкольной организации были использованы наиболее
доступные и в то же время эффективные способы закаливания - солнечные и
воздушные ванны в сочетании с движением, босохождение, корригирующие
упражнения

для

профилактики

плоскостопия,

нарушений

осанки,

гигиеническое мытьё ног, сон при открытых окнах.
Родители
оздоровительной

регулярно
работе

в

информировались
летний

период:

об
в

воспитательно-

родительские

уголки

подготовлена и помещена наглядная агитация на темы: «Труд детей в
природе», «Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной
природой», «Острые расстройства пищеварения у детей и их профилактика»,
«Лето красное и опасное», «Болезни грязных рук», режим дня на летний
период.
ВЫВОД: В летний период функционировало 3 разновозрастных
группы. Средняя посещаемость за летний период –35 детей, что составляет
39,3% охвата детей. Детский сад работал один месяц (август). С 8 июня по 31
июля прием воспитанников был приостановлен в связи с капитальным
ремонтом полового покрытия. Травм, отравлений зафиксировано не было.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на
100 %: 6 - воспитателей, 1 – музыкальный руководитель.
27

Руководство дошкольного образовательного учреждения осуществляет
заведующий.
- руководитель ДОУ имеет высшее образование и квалификационную
категорию «соответствие занимаемой должности».
В ДОУ разработан план аттестации, график прохождения курсовой
подготовки и план самообразования педагогов на следующий год, что
позволит педагогам повысить уровень профессионального мастерства и
саморазвития.
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового состава.
Всего в детском саду работает 6 педагогов. Количественный и
качественный состав педагогов детально представлен в таблице № 1
Таблица № 1. Качественный и количественный состав педагогов ДОУ.
Кв. категории

41-50

Свыше 50

высшее

Ср-проф.

среднее

получают
образован
ие

До 5 лет

5-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25
свыше

высшая

I кв. кат

соответст
вие
занимаем
ой
должност
и

и

Стаж работы
(в должности)

31-40

Пед.
работники

Образование

до 30 лет

Возраст

-

2

2

2

1

5

-

-

1

1

1

0

3

-

2

3

Два педагога ДОУ имеют первую квалификационную категорию.
Один педагог имеет стаж до 3-х лет. С тремя педагогами ведется
индивидуальная работа, составлены индивидуальные маршруты, ведется
работа по заполнению модельных паспортов.
Прошли курсовую подготовку в течение учебного года все педагоги
ДОУ (100%). Большинство педагогов предпочитают заочную форму
прохождения курсовой подготовки, также, очень удобную накопительную
систему получили за счет посещения семинаров по узким темам, РМО.
Один педагог с первой квалификационной категорией, высшим
образованием переведен на должность старшего воспитателя.
Таким образом, педагогические кадры в основном стабильны. В целом
кадровая политика в дошкольном учреждении способствует слаженной

28

работе педагогического коллектива, повышению профессионального роста
педагогов, развитию дошкольного учреждения в целом.
ВЫВОДЫ: В анализируемом
кадрового состава

периоде

фактическая

численность

держится на уровне прошлого 2021 учебного года.

Детский сад укомплектован воспитателями согласно штатного расписания.
Коллектив ДОУ стабильный, творческий, работоспособный.
5.2. Творческие достижения педагогов
В отчетный период педагоги ДОУ стали участниками мероприятий
разного уровня.
Название конкурса

Конкурс «Авторские
дидактические пособия
или игры для развития
речи детей дошкольного
возраста»
Конкурс «Авторские
дидактические пособия
или игры для развития
речи детей дошкольного
возраста»
Конкурс «Система
пространственной
навигации и
информатизации» в ДОУ»
Конкурс «Лучший центр
познавательноисследовательской
деятельности в ДОУ»

ФИО
участника

Уровень
(муниц., район ,
регион., всерос.,
междунар.)
Тарасова Т.Н., муниципальный
Куделина
Т.А.,

Результат
(победитель,
лауреат,
участник)
участники

Дата

20.05.2022

Томшина
Ю.М.,
Юрченко И.И.

муниципальный

Лауреаты

20.05.2022

Педагоги
заведующая

муниципальный

Диплом
3 степени

Февраль
2022

Дорофеева
С.А.

муниципальный

участник

28.11.2022

ВЫВОД: Мониторинг творческих достижений педагогов ДОУ показал,
что воспитатели заинтересованы в участии в конкурсах педагогического
мастерства.
5.3. Совершенствование методической и педагогической
компетенции

29

Все педагоги ДОУ посещают городские мероприятия: методические
объединения, семинары, практикумы, знакомятся с опытом работы коллег
других дошкольных учреждений, распространяют свой опыт работы с
детьми.

В 2022 году мероприятия проходили как в дистанционном режиме

видео - конференции ZOOM, так и в очном формате.
дата

тема

тип мероприятия

Май 2022

Дидактическая игра по
развитию речи для детей от
3-6 лет «Во саду ли в
огороде»

Май 2022

Дидактическая игра по
развитию речи для детей
«Прищепками играем речь
быстро развиваем»

Май 2022

Дидактическая игра «Найди
нужный звук»

Май 2022

Дидактическая игра по
развитию речи «Найди и
назови»

Районное методическое
объединение
Конкурс «Авторское
дидактическое пособие или
игры для развития речи
детей дошкольного
возраста»
(Томшина Ю.М.)
Районное методическое
объединение
Конкурс «Авторское
дидактическое пособие или
игры для развития речи
детей дошкольного
возраста»
(Юрченко И.И.)
Районное методическое
объединение
Конкурс «Авторское
дидактическое пособие или
игры для развития речи
детей дошкольного
возраста»
(Тарасова Т.Н.)
Районное методическое
объединение
Конкурс «Авторское
дидактическое пособие или
игры для развития речи
детей дошкольного
возраста»
(Куделина Т.А.)

В 2022 году педагоги совершенствовали свою методическую и
педагогическую компетентность

на курсах повышения квалификации,

вебинарах.
В целях реализации основной программы дошкольного образования для
достижения детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и
достаточного для успешного усвоения образовательной программы, для
30

создания оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками, на основании приказа Управления образованием и договора
между МДОУ д/с № 13 УКМО и МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО был составлен
план сетевого взаимодействия на 2022г, который включает в себя:
- психолого-педагогическую и логопедическую диагностику детей
подготовительной группы.
- семинары-практикумы «Работаем с гиперактивными детьми»
- мастер-классы «Использование логических блоков Дьенеша и палочек
Кюизинера в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного
возраста», «Поликультурное воспитание дошкольников», «Интеллектуальная
игра для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского».
консультации

для

воспитателей

«Поликультурное

воспитание

дошкольников», «Артикуляционная гимнастика, как способ преодоления
нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
- консультации специалистов МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО по запросам
родителей воспитанников МДОУ д/с № 13 УКМО
- родительские собрания со специалистами МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО
ВЫВОД: Педагоги повышают свой

профессиональный уровень,

посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические

пособия,

дидактический материал

по образовательным

областям в соответствии с Программой.
В 2022 году фонд пополняется современной методической литературой,
наглядными

пособиями

по

различным

программы.
31

образовательным

областям

2021г
Обеспечено

2022г

наглядно-демонстрационным обеспечено наглядно демонстрационным

материалом - 60%,

материалом -60%,

игрового оборудования - 100%.

игрового оборудования - 100%.

методической литературой -65%,

методической литературой – 65%

Анализ

соответствия

оборудования

и

оснащения

методического

кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации
Программы показал, что в методическом кабинете достаточно полно
представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса
дошкольного учреждения.
В ДОУ функционирует библиотека, расположенная в методическом
кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по
всем входящим в реализуемую ДОУ Программу модулям.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным,
методическим и научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется
с ноутбука, установленного в методическом

кабинете,

а

также

с

индивидуальных компьютеров.
Педагоги при цифровизации учебного процесса в ДОУ применяют:
1. Информационные ресурсы сети Интернет в организации познавательной
деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.
2. Дистанционное образование, повышение квалификации.
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в
отдельные этапы традиционного занятия.
4. Занятия на основе готовых программных продуктов.
Педагоги используют различные формы ИКТ:
1. Использование цифровых образовательных ресурсов
2. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.
3. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ.
Информационное

обеспечение

детского

сада

включает

в

себя:

компьютер-2, ноутбук- 2, принтер-3, мультимедийный проектор - 1,
32

интерактивную доску – 1. Имеется электронная почта. Информирование
родителей и общественности о деятельности ДОУ в 2022 осуществлялось
через официальный сайт ДОУ, информационные стенды, родительские
собрания.
ВЫВОД: В детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
Общая

площадь

детского

сада

составляет: 420,9

кв.м.

Здание

одноэтажное, прямоугольной формы, деревянное.
В детском саду имеется:
Кабинет заведующего - 8.8 кв.м;
Методический кабинет- 8.8 кв.м
Медицинский кабинет - 6,7 кв.м
Пищеблок - 72.8 кв.м
Прачечная - 37.8 кв.м
При создании предметно пространственной развивающей среды учтены
возрастные, индивидуальные особенности детей.
Помещения групп регулярно пополняются игровым оборудованием,
информационными стендами.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную
почту, с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт
ДОУ.
33

На территории детского сада находятся: групповые участки для
прогулок, спортивный участок, цветники, огород. Территория дошкольного
учреждения по периметру ограждена деревянным забором, который
нуждается в замене. Для защиты детей от солнца и осадков на территории
каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован
деревянными полами и скамейками. Игровые и физкультурные площадки для
дошкольных групп оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой,
дежурством сторожей в ночное время, камерами видеонаблюдения на
территории ДОУ и в здании (всего 9 видеокамер). С детьми и персоналом 2
раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.
Помещение
соответствии

оснащено

с

необходимой

возрастными

и

мебелью,

индивидуальными

подобранной

в

особенностями

воспитанников.
В течение года из основных средств было приобретено:
− принтер,
− игрушки, методическая литература;
− ростовая, игровая мебель;
− посуда и столовые приборы на группы;
− хозяйственные материалы;
− мягкий инвентарь;
− противопожарный инвентарь
− проведены работы по дератизации и дезинсекции помещений ДОУ
− произведены необходимые работы по обслуживанию здания и
оборудования ДОУ.
В 2022 году был произведён капитальный ремонт полового покрытия в
½ части здания и косметический ремонт внутренних помещений ДОУ.
С 1 сентября 2022 года вступили в силу Правила обучения по охране
труда и проверки знания требований охраны труда. Обучение охране труда
осуществлялось в ходе проведения:
34

а) инструктажей по охране труда;
б) стажировки на рабочем месте;
в) обучения оказанию первой помощи пострадавшим

В ДОУ создана комиссия по проверке знаний требований охраны труда.
Работники, входящие в состав комиссии по проверке знания требований
охраны труда, прошли обучение в специализированном центре по обучению.
С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников.
Анализ по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего
способствуют получению травм.

На основании этого разработали и

утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего
процесса, а именно:
• заменить настил в здании на нескользкий;
В 2022г в ДОУ заменили входные двери, отремонтировали частично
половое покрытие, что способствует уменьшению учета микротравм.
В 2022г заявлений о расследовании несчастных случаев и микротравм не
поступало.
С декабря 2022г. в штатное расписание введена должность специалиста
по охране труда.
Таким образом, в детском саду создаются все необходимые условия для
благоприятного осуществления образовательного процесса.
ВЫВОД:
территории

Материально-техническое

соответствует

состояние

действующим

детского

санитарным

сада

и

требованиям

к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Система оценки качества в ДОУ функционирует на основе «Положения
о

внутренней

регламентирующего

системе

оценки

качества».

процедуру прохождения
35

Локального
приказ

о

акта,

проведении

процедуры ВСОКО от 01.03.2022г. № 102, приказ об итогах проведения
ВСОКО от 01.03.2023г. № 112
В

ДОУ

имеются

в

наличии

документы,

регламентирующие

функционирование внутренней оценки качества образования: план контроля,
справки, протоколы производственных совещаний, приказы.
Процедура ВСОКО предполагает последовательность действий (сбор,
обработка и анализ данных, определение механизмов решения проблем,
принятие

управленческих

решений,

распространение

полученных

результатов).
Методы

проведения

ВСОКО

(наблюдение,

обследование,

собеседование).
Прослеживается

высокий

уровень

удовлетворённости

родителей

(законных представителей) воспитанников качеством образовательных
результатов, комфортного пребывания детей в ДОУ. В декабре 2022 года
было проведено анкетирование с целью изучения мнения родителей о
качестве предоставляемых услуг ДОУ.
В анкетировании приняли участие 55 родителей.
Получены следующие результаты:
-

доля

получателей

услуг,

положительно

оценивающих

доброжелательность и вежливость работников организации, — 100 процент;
-

доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

компетентностью

работников организации, — 100 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 85 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 95 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование

родителей

показало

удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
36

высокую

степень

На основании проведенного анализа деятельность коллектива МДОУ д/с
№ 13 УКМО в течение 2022 года была разнообразной и многоплановой.
Поставленные годовые задачи за календарный год выполнены на
достаточном уровне.
- улучшилась материально-техническая база ДОУ.
-

педагогический

коллектив

участвовал

в

муниципальных

мероприятиях.
ВЫВОД:
-

Организация

педагогического

процесса

отмечается

гибкостью,

ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществлять личносто-ориентированный подход к детям.
- Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа родителей, обеспечивает развитие детей.
- В ДОУ работает сплоченный коллектив, создан благоприятный
социально-психологический

климат

в

коллективе,

отношения

между

коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
-

Продолжается

работа

по

совершенствованию

материально-

технической базы ДОУ, а также информационно-методического обеспечения
образовательных услуг.
- Запланированная воспитательно-образовательная работа выполняется в
полном объеме.
Работу МДОУ в 2022 году считать удовлетворительной.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОУ, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№
п/п

1.
1.1.

1.1.1.

Показатели

Значения Едини
показателе
ца
й
измере
ния

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня 12 часов
37

89

челове
ка

89

челове

ка
1.1.2.
1.1.3.

В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе

-

-

1.1.4.

-

-

1.2.

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

86

1.4.

-

1.4.1.

Численность/ удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

челове
ка
челове
ка
-

1.4.2.

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3.
1.5.

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

-

Число пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических
работниковв общей численности педагогических
38

86

челове
ка
-

-

-

-

-

-

-

1384

дней

6

челове
к
челове
к
челове
к

1(16%)
1(16%)

5(83%)

челове
к

5(83%)

челове
к

-

-

2

челове
ка

1.9.1.

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

2(33%)

1.9.2.

Свыше 30 лет

2(33%)

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную подготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную подготовку по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников
Музыкальные руководители

-

Инструктор по физической культуре

-

Учитель-логопед

-

Логопед

-

Учитель-дефектолог

-

Педагог-психолог

-

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1
.
1.15.2
.
1.15.3
.
1.15.4
.
1.15.5
.
1.15.6
.
2.
2.1.

2.3.

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного ребенка
Площадь помещение для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4.

Наличие музыкального зала

2.2.

2(33%)

челове
к

6 (100%)

челове
к

6 (100%)

челове
к

1/3

челове
к

Да

2,5 кв. м.
420,9 кв.м.
нет
нет

39

челове
к
челове
к
-

2.5.

ироп лочных площадок, обеспечивающих
ссллто активность и разнообразную игров>то
3 eF T i-'
:сть воспитанников на прогулке
L ' •- -

Да

.

А н з л ш показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную

инф р'стг; з'гч'ру.

которая

соответствует

требованиям

СП

2.4.3648-20

«Сан>т1г:- ;-?п1иемиологические требования к организациям воспитания и
o6>4er;iL»-

сгпыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»

и

позволяет

реалжзйг-€»::^зать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГСЧ.
Лет;зп£й сад \тсомплектован достаточным количеством педагогических и
иных ра'стнмзюв. которые регулярно повышают свою квалификацию, что
обеспеч>:ьает резу льтативность образовательной деятельности.

Содержание .
о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательн - гс ^’^гежления детский сад № 13 УКМО
Обсуждено и

л^ад^.гетеским советом «17» апреля 2023 года (протокол № 3)

Заведуюша^^Щ ОУ д. с .Vg 13 УКМО

Составлен в
экземпляр п е ^

М.В.Мозговая

н экземпляр хранится в МДОУ д/с № 13 УКМО, второй

Получшт
Начальник 'Ь'празлгния
образованием >TvMO

д

40

В.Малышев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».