Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ВОСПИТАННИКОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

29.05.2023

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ВОСПИТАННИКОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Родители, заботясь о жизни и здоровье своих детей дошкольного возраста, планируя свое взаимодействие с ними по проблемам безопасного поведения в быту, социуме и на природе, в цифровой среде могут опираться на знание важных психолого-педагогических особенностей развития дошкольников. Дети дошкольного возраста импульсивны, низкий рост ограничивает угол обзора и поле зрения, скорость реакции замедлена (по сравнению со взрослыми), существует малая палитра отработанных паттернов (шаблонов) поведения в типовых ситуациях, повышена потребность в двигательной деятельности, присутствует неусидчивость, минимальна концентрация внимания и способность сосредотачиваться на одном виде деятельности, особенно если она монотонная и не вызывает интереса.    

Внимание тяжело распределять и переключать, завышено представление о своих возможностях, недостаточно предвидение в ситуациях риска для жизни и здоровья, имеется потребность вести себя как взрослые. Родители, воспитывая детей дошкольного возраста, сталкиваются с постоянной дилеммой: как уравновесить детское «хочу» и продиктованное требованиями безопасности для жизни «нужно» и «нельзя».

Формирование этической потребности поступать так, как нужно, как принято в социуме, одобряется значимыми близкими, семьей, интенсивно развивается в старшем дошкольном возрасте и позволяет систематизировать усилия в области формирования безопасного поведения. Значительно усиливаются способности планировать свое поведение, предвидеть результат и последствия, организовывать совместные действия, развивается способность моделировать свои действия в воображаемых условиях. Хочу такой сайт

Совершенствуется интеллектуальная готовность. Улучшаются умения совершать логические операции, переносить полученные ранее знания и опыт в новые ситуации, прогнозировать события и их последствия, выявлять причинно-следственные связи.

Все вышеперечисленные особенности развития детей дошкольного возраста проявляются в особом микропространстве социализации: уникальном семейном микроклимате, наполненном особыми детско-родительскими отношениями, традициями, этнокультурными и религиозными особенностями, своей иерархией ценностей, системой привычного поведения, стратегиями преодоления трудностей, уникальным видением своего будущего.

 Родители могут использовать не только совместные игры с детьми для формирования основ безопасного поведения, но и проблемные ситуации, которые решаются совместно, на регулярной основе, что позволяет закреплять позитивные паттерны поведения как в быту, в социуме, так и на природе, в том числе и цифровой среде

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».