Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Экология

05.06.2023

Экологическое воспитание детей (из опыта работы)

16.06.2023

        Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образования. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

     Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

         Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь.

     Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности. Именно на этом этапе детства ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни.

        Занятия в детском саду являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

        Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание учувствовать в исследованиях, выполнять различные задания.

      В своей работе я использую следующие формы работы по экологическому воспитанию:

1.Образовательная деятельность;

2.Экскурсии, целевые прогулки;

3.Экологические праздники и досуги;

4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни;

5. Труд детей в природе;

6. Организация выставок и творческих работ;

7. Работа с родителями

В систему работы по экологическому воспитанию дошкольников входит:

1. Ознакомление детей с природой.

2. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы, целевые прогулки.

3. Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями.Хочу такой сайт

4. Организация и проведение выставок, конкурсов.

5. Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей.

6. Трудовая деятельность в природе.

7. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.

В младшем дошкольном возрасте использую методы:

1. Наблюдение за живыми и неживыми объектами.

2. Целевые прогулки в природу.

3. Игры – экспериментирования.

4. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.

5. Организация игровых ситуаций.

6. Чтение детской природоведческой литературы.

7. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.

9. Беседы с детьми на экологические темы.

10. Просмотр мультфильмов о природе.

11. Наблюдение за трудом взрослого в природе.

12. Экологические досуги и праздники.

13. Проектная деятельность.

14. Театрализованная деятельность.

15. Продуктивная деятельность по экологической тематике.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно, под моим руководством дети систематически наблюдают, ухаживают за ними. Работа в уголке природы формирует практические умения взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях, развивают эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».