Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
в МДОУ ДС №13 УКМО
С целью реализации
основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечения
воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от
3-х до 8 лет, в ДОУ создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать
воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды,
наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что
позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Здание детского сада
Год постройки |
1970 |
Тип строения |
типовое |
Этажность |
одноэтажное |
Здание детского сада: площадь (кв.м.) |
420,9кв.м. |
Соответствие санитарным нормам |
соответствует |
Земельный участок: площадь (кв.м.) |
600кв.м. |
Благоустройство |
централизованное водоснабжение,отопление, канализация |
Материально-техническое обеспечение ДОУ
включает:
Оборудованные учебные кабинеты
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями (3 группы) |
Групповые помещения
оснащены детской мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным
особенностям воспитанников. Имеется мебель для размещения игрушек,
развивающих и дидактических материалов. |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в ДОУ
функционируют групповые помещения в которых ведущая роль отводится игровым и
практическим занятиям.
Групповые помещения включаютв себя группу, спальню, приемную,
оснащенные всем необходимым для игровой, экспериментальной, трудовой,
физкультурной, музыкальной деятельности воспитанников.
Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей
детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и
технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и
систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными
особенностями детей. Методический кабинет доступен для всех педагогов.
Объекты спорта
В детском саду
нет спортивного зала, физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях, на
улице имеется спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
-печатные (учебники и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
-
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);временных представлений (часы,
календари) и пр.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и
раздаточные материалы для обучения счету, количеству, временных представлений
(часы, календари)
Для конструктивной деятельности:крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы:
«Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения:наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,
телевизор,энциклопедии ипр.
Для развития игровой деятельности:наборы мягкой мебели, игры и
игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.),
для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские
уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература,
энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованы спортивные
уголки, в которых имеютсямассажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные
тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, маски
и атрибуты для подвижных игр.
Материалы и
пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают
необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам,
а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным,
педагогическим работникам.
Доступ
воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным
сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных
направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества
образовательного процесса, и администрирования посредством применения
ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном
доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и
административного управления — 2 ноутбука, 1 интерактивная доска, 2
персональных компьютера которые имеют
выход в Интернет.
В свободное от
деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки
доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами
для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не
предусмотрен.
В дошкольном учреждении нет специально оборудованного компьютерного
кабинета.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - условно доступно. Здание оснащено кнопкой вызова персонала.